Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
152070, Ярославская обл., Даниловский район, пос. Горушка, ул. Вахтинское шоссе, д. 45

Телефон:
8 (48538)
5-23-70

Телефон: 8 (48538) 5-23-70
8 (48538) 5-23-70
Бухгалтерия:8 (48538) 5-23-70
Факс:8 (48538)5-23-70
Скрыть

ИНФОРМАЦИЯ ЗА 2015 ГОД

10 марта 2016

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет 

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируется Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии п. 6. Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

В то же время необходимо иметь в виду, что при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п.3.1.4.14 – 3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.

Несмотря на то, что указанные Правила и Методические рекомендации носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.

Так, решением Пермского краевого суда от 3 апреля 2013 по делу № 33-2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п.6.1 Правил констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеленения, в частности, по валке перестойных и опасных деревьев.

Определением Московского областного суда от 7 июля 2014 по делу № 33-14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.14, которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс-2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территории. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п.6.1. Правил.

Уважаемые граждане!

На сегодняшний день в нашем регионе складывается неблагополучная эпизоотическая ситуация, связанная с распространением бешенства животных. Основными переносчиками заболевания являются дикие лисицы и енотовидные собаки.
Согласно статье 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о ветеринарии. 
К ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям, в числе прочего, относится использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным.
В связи с этим, с 27 мая 2015 года в Ярославской области началась иммунизация диких животных против бешенства при помощи авиации. С этой целью над лесными массивами региона летает самолет и разбрасывает вакцину для диких животных. Препарат представляет собой брикет коричневого цвета размером, сопоставимым с коробком спичек, внутри которого находится ампула с лекарством.
Такими действиями вреда окружающей среде, здоровью или жизни человека не наносится, в связи с чем причин для беспокойства нет.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура.


Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой будет проводиться «Горячая линия» по вопросам соблюдения прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой 1 – 2 июня 2015 года с 10 до 17 часов будет проводиться «Горячая линия» по вопросам соблюдения прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам: (4852) 44-98-86 и 44-12-54.

Уважаемые руководители учреждений, организаций, предприятий, граждане! 

В Ярославской области наступил пожароопасный сезон.
Пожароопасной ситуацией в лесах, усугубляемой неблагоприятной в пожарном отношении погодой, создана угроза жизни и имуществу граждан, окружающей среде, причинения вреда объектам экономики.
Основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение граждан с огнем, неконтролируемые селькохозяйственные палы, сжигание отходов, разведение костров в местах отдыха и т.п.
Особую опасность представляют указанные действия на территориях вблизи лесных насаждений.
С повышением температуры с каждым днем на территории области количество и площади зарегистрированных возгораний и пожаров увеличивается. На локализацию и тушение пожаров затрачиваются значительные бюджетные средства.
Указом Губернатора Ярославской области от 29.04.2015г. №234 на территории Ярославской области установлен особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима запрещено посещение лесов, въезд в них транспортных средств (кроме занятых на лесохозяйственных и лесовосстановительных работах, работах, связанных с выполнением противопожарных мероприятий, мониторингом пожарной опасности в лесах и тушением лесных пожаров), разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ в лесном фонде Ярославской области.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах граждане обязаны, помимо указанных выше требований, при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них в органы государственной власти или органы местного самоуправления; принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; оказывать содействие при тушении лесных пожаров.
В случае обнаружения лесного пожара либо получения информации о поджоге лесных насаждений необходимо сообщать по следующим телефонам:
Департамент лесного хозяйства: 8-4852-71-00-75
Прямая линия лесной охраны: 8-800-100-94-00.
Телефон доверия ГУ МЧС России по Ярославской области: 8-4852-79-09-01;
Единая служба спасения ГУ МЧС России по Ярославской области «01»: 8-4852-30-01-01; 112.
Необходимо иметь ввиду, что за нарушение требований пожарной безопасности законом установлена ответственность.
Так, в соответствии со ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей, на должностных лиц- до 40 тыс. руб., на юридических лиц- до 500 тыс. рублей.
За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеоопасным способом либо в результате загрязнения и иного негативного воздействия предусмотрена уголовная ответственность по ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, на лиц, причинивших вред лесам, возложена обязанность возместить его добровольно или в судебном порядке.
С учетом изложенного, необходимо исполнять установленные законом требования, соблюдать необходимые меры предосторожности при обращении с огнем, иметь повышенную бдительность в случае нахождения на природе, в местах отдыха, а также при работе с огнем.
Руководителям организаций, предприятий и учреждений рекомендовано организовать соответствующие профилактические разъяснительные беседы на данную тему на собраниях трудовых коллективов.

 

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

С 03 февраля 2015 года вступили в силу новые Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, в соответствии с которыми запретными для добычи водных биоресурсов являются периоды: 
- для промышленного рыболовства с 15 апреля по 15 июня - всех видов водных биоресурсов;
- для любительского рыболовства с 15 апреля по 1 июня - в Рыбинском водохранилище со всеми притоками и в Горьковском водохранилище и его притоках на протяжении 25 км от устьев вверх по течению в пределах административных границ Ярославской области, всеми орудиями добычи (вылова), за исключением добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении к Правилам рыболовства; с 20 апреля по 29 мая - в озере Неро; с 20 апреля по 9 мая, с 25 мая по 13 июня - в озере Плещеево; с распаления льда по 10 июня - в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения области, за исключением добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении к Правилам рыболовства.
Необходимо отметить, что незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -
является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным частью 1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данной статьей предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов при отсутствии признаков состава преступления является административным правонарушением, наказание за которое предусмотрено частью 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Органами, уполномоченными на привлечение к административной ответственности, являются территориальные органы рыбоохраны и территориальные подразделения полиции. Органами рыбоохраны в Ярославской области являются:
— Ярославский межрегиональный отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, расположенный по адресу: 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 27, тел.: 32-21-55, 27-63-65;
— Рыбинское обособленное структурное подразделение Ярославского отдела: г. Рыбинск, пер. Преображенский д. 3а, тел.: 8(980)634-79-72;
— Брейтовское обособленное структурное подразделение отдела: с. Брейтово, ул. Депутатская, д. 2, тел: 8(915)976-18-21.
Уголовное преследование по данным преступлениям осуществляет полиция.
Также по инициативе органов государственной власти в период нереста Главное управление МЧС России по Ярославской области начнет работу по приему сообщений о фактах незаконной добычи водных биоресурсов на водоемах Ярославской области и торговли свежей рыбой из местных водоемов в неустановленных местах. 
Граждане, ставшие свидетелями подобных нарушений, могут сообщить о данных фактах по единому телефону горячей линии: (4852)79-09-01 или по телефонам ЕДДС муниципальных образований.

 

№ п/п

Муниципальный район, городской округ

Телефон

1

ЕДДС-01 по Ярославской области

(4852) 30-01-01, 112

2

ЕДДС города Ярославль

(4852) 40-40-40, 40-40-44

3

ЕДДС города Рыбинск

(84855) 29-01-11, 29-01-12

4

ЕДДС Большесельского МР

(48542) 2-19-15

5

ЕДДС Борисоглебского МР

(48539) 2-14-75

6

ЕДДС Брейтовского МР

(48545) 2-80-06, 2-16-75

7

ЕДДС Гаврилов-Ямского МР

(48534) 2-04-51

8

ЕДДС Даниловского МР

(48538) 5-13-68, 8-915-977-43-84

9

ЕДДС Любимского МР

(48543) 2-12-52,  8-961-026-19-60

10

ЕДДС Мышкинского МР

(48544) 2-14-64

11

ЕДДС Некрасовского МР

(48531) 4-11-00

12

ЕДДС Некоузского МР

(48547) 2-11-01, 2-16-65

13

ЕДДС Переславского МР

(48535) 3-11-55, 2-00-12

14

ЕДДС Первомайского МР

(48549) 2-12-82, 2-13-13, 8-903-126-02-33

15

ЕДДС Пошехонского МР

(48546) 2-14-04

16

ЕДДС Ростовского МР

(48536) 6-13-13, 8-962-212-38-13

17

ЕДДС Рыбинского МР

(4855) 28-01-91, 8-980-658-99-45

18

ЕДДС Тутаевского МР

(48533) 2-37-58, 8-920-139-53-63

19

ЕДДС Угличского МР

(48532 )9-24-45, 5-77-34, 8-901-485-24-45

20

ЕДДС Ярославского МР

(4852) 25-06-06

Телефон горячей линии будет активен весь период нереста с 15 апреля до 15 июня. Поступившая информация будет оперативно передана в вышеуказанные органы Росрыболовства и полиции.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура предостерегает граждан и хозяйствующих субъектов, занимающихся промышленным рыболовством, о недопустимости совершения правонарушений и призывает не оставаться равнодушными к проявлениям нарушений законодательства о сохранении водных биологических ресурсов, и о каждом известном случае браконьерства сообщать в уполномоченные органы.
В случае отказа или уклонения органов власти от решения обозначенных проблем, их действия и (или) бездействие вы всегда можете обжаловать в природоохранную прокуратуру (150030, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 107, тел: (4852) 44-12-54, 44-06-47).


ЯРОСЛАВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с действующей редакцией пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Статьей 16 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в вышеуказанную норму внесены изменения, согласно которым лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 16 названного Федерального закона № 458-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Таким образом, деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с 1 июля 2015 года должна быть лицензирована. 
Осуществление такой деятельности в целях извлечения прибыли без соответствующей лицензии будет являться административным правонарушением (часть 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)), а в случае если это деяние причинит крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо будет сопряжено с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере – преступлением (ст. 171 УК РФ - незаконное предпринимательство).

Предлагаем органам местного самоуправления, а также муниципальным предприятиям и учреждениям при заключении договоров с хозяйствующими субъектами об оказании услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности обращать внимание на наличие у специализированной организации соответствующей лицензии. В противном случае такие договоры будут являться незаконными.

«В прокуратуре Даниловского района 12.02.2015 года с 11:00 до 13:00 будет организован личный прием прокурором Ярославской области Верховцевым Ю.В.

Запись приема граждан на личный прием осуществляется через прокуратуру Даниловского района до 11.02.2015 года ».

Старший помощник прокурора Н.А.Махова

Официальные Интернет-сайты органов местного самоуправления Ярославской области, СМИ Ярославской области

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура информирует.
В январе 2015 года в Ростовском муниципальном районе Ярославской области в охотничьем хозяйстве ЗАО «ЗемляРесурс» установлен диагноз африканской чумы свиней (АЧС) среди диких кабанов.
АЧС – вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, реже хроническим течением и большой летальностью. Болеют домашние и дикие свиньи независимо от возраста и породы (п. 1.1 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 г.).
Необходимо отметить, что в соответствии с вышеуказанной Инструкцией в случае подтверждения диагноза проводится комплекс карантинных мероприятий, в числе которых запрещение ввоза и вывоза живых свиней и продукции свиноводства из неблагополучного пункта, организация охранно-карантинных постов, отчуждение и уничтожение всего свинопоголовья в первой угрожаемой зоне (как правило, ей является территория в радиусе 5 км. от места обнаружения вируса). 
Все это приводит к необходимости незапланированных расходов, исчисляющихся в некоторых случаях миллионами рублей, которые могли бы пойти на иные нужды, а также нанесению непоправимых экономических потерь для личных подсобных хозяйств и животноводческих предприятий.
Зимний период в нашем регионе сопровождается активным посещением жителями и гостями области лесов и водоемов с целью охоты и рыболовства, лыжных прогулок, катания на снегоходах и т.п. При этом следует иметь в виду, что перенести вирус можно практически любым способом после контакта с ним, в том числе на одежде и обуви.
Сообщаем, что в случае выявления у домашних свиней признаков заболевания (вялое поведение, повышенная температура, отказ от пищи и др.), а также в случае нахождения в лесу трупов диких кабанов необходимо немедленно сообщать об этом в ветеринарную службу, либо на телефон местной единой дежурной диспетчерской службы.
Кроме того, Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что за сокрытие информации о падеже животных и нарушение ветеринарных правил предусмотрена административная (ст.ст. 10.6 – 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная (ст.ст. 237, 249 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Дата создания материала: 10-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *